§ 14. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Можешь не верить, но совсем победить все свои страхи не просто можно, но и совершенно реально. Узнай каким образом сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Зырянова Галина Ивановна Лингвистические способы выражения эмоций Эмоциональные процессы изучают в различных науках: Лингвистика позже других наук обратилась к изучению сферы эмоционального. Язык является средством выражения эмоций. Мы познаем мир посредством мышления и пользуемся языком для выражения своих впечатлений, мнений, эмоций, восприятия. К вербальным способам выражения эмоций относятся: Лексические способы выражения эмоций В составе эмоциональной лексики выделяют 3 группы: Слова, содержащие оценку фактов, явлений, признаков, дающие однозначную характеристику людей: Такие слова не употребляются в переносном значении. Многозначные слова, получившие эмоциональную окраску при переносном употреблении. Так о человеке, определяя его характер, можно сказать:

Урок-КВН по русскому языку в 5-м классе на тему:"Люби и знай русский язык"

Заблудиться в трех соснах Можно только лишь со сна. Есть ли что на свете чудесней! Жизнь увы не вечный дар. Ой Петр Иванович, наступили на ногу! Ах как красиво кругом!

Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Вот бы нынче повезло!.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Ты, наверно, очень удивлен тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон. Я уже послал твоей матери три письма Я поклонился ее рукам, то легким и нежным помнишь, как она врачевала мою обгоревшую под солнцем спину?

Страх не так ужасен как ты думаешь :) Реальный способ совсем избавиться от своих страхов находится здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Выпишите все служебные слова

В данном стихотворении есть междометия"ах","эх","ох","ух". Первое междометие"ах" выражает чувство страха, следующее за ним междометие"эх" - чувство сожаления, затем - междометия"ох" и"ух" так же выражают чувство страха, испуг, переживание. Сочетание всех перечисленных междометий выражает эмоциональный накал, обострение таких эмоций, как страх, переживание. Уже - частица, служит для усиления отдельных слов, смысловая, усилительная, производная, простая. И - союз, неизменяемый, сочинительный, соединительный, простой.

Однако красота не помутила ей разум, так как она имела доброе сердце и всегда Девочка расплакалась и призналась, что её гложет Страх, который .

Незнакомый , 21 июля года 2: Опять ищу Твой лик Где же Ты, мой Бог? Молю, услышь мой крик. Так темно вокруг, сердце гложет страх И со всех сторон ополчился враг Среди жизни бурь в потоке суеты Вновь приходят к нам злых испытаний дни. Вдруг теряем мир и покой души. Боже, где же Ты?

Презентация - Междометия и звукоподражательные слова

Ангелов Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения. Какие чувства испытывает это ученик? Как вы поняли это? Какие языковые средства помогают автору передать эти эмоции? При наличии времени обращаем внимание на то, что в стихотворении есть одна орфоэпическая ошибка, то есть ошибка в произношении слова, — найдите ее.

Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и жмет.

Что обозначают слова, которые выражают чувства? Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу составлять план. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Развитие умений — применение знания. Чувства, которые выражены в словах: Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений. Можно сказать детям, что слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.

Работе в парах предшествует беседа по схемам. Предложения произносят с особым чувством. Ой — страх, ах — восторг, ха-ха — насмешка, злорадство, ох — усталость, недовольство, эх — радость, ух — восхищение, удивление. Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу.

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи (междометия). Основные цели

Любви и дружбы первая пора. Пронизанный до самой сердцевины Тоской тех лет и жаждою добра, Я всех, кто жил в тот полдень лучезарный Опять припоминаю благодарно. Им, не услышать следующих песен, Кому я предыдущие читал. И, признаюсь, мне страшно их похвал, А прежние ценители и судьи Рассеялись, кто где, среди безлюдья.

Что-то Амир решил для себя во время разговора с Фисой, даже не так, когда Его гложет страх, так сказала Фиса. Какой страх Холодное сердце.

Слайд 3 Слово Ох и слово Ах Ох-ох! Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: В самом деле, как легко! В самом деле, чепуха! И заохали, и заахали, Заблудиться, в трёх соснах И зажмурились, и заплакали: Выражаю поощренье, Кто встречается с бедой, Похвалу, упрёк, запрет, Произносит слово Ой! Благодарность, восхищенье, Кто отстанет от друзей, Возмущение, привет… Произносит слово Эй! Те, кого охватит страх, У кого захватит дух, Произносят слово Ах!

Ангелов Слайд 5 Междометие — особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения. Междометия не входят ни в самостоятельные, ни в служебные части речи. Междометия не изменяются и не являются членами предложения.

Психологические аспекты функциональных нарушений сердца

На главную Выпишите все служебные слова. Эх, ведь Выпишите все служебные слова. Эх, ведь спросят как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех!

Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Вот бы нынче повезло!.

Впервые состояние возникло год назад, когда она ехала домой за рулем машины. Многочисленные обследования сердца никакого заболевания не выявили, а назначенный анаприлин лишь на время приступа снимал тахикардию, но все же она всегда возила его в сумке. Ожидание же нового приступа сердцебиения и удушья, сжимало ее сердце, мешало радоваться жизни, возможности ездить на машине, быть активной. Она все больше нуждалась в помощи, что бы кто-то был рядом, мог вызвать скорую помощь и по дороге где-то недалеко была больница, где ей ее окажут.

При всей своей внешней жизнерадостности и открытости, внутри она была растеряна и подавлена, страх прочно держал ее в своих руках, вызывая дискомфорт в области сердца и сердце сжимаясь холодком еще больше укрепляло этот страх в своих правах. Пациенты, как правило, предъявляют множество жалоб, описывая их детально и красочно: Основной же симптом — страх умереть от сердечной недостаточности, что заставляет пациента невольно постоянно прислушиваться к своему сердцу и в случае малейших проявлений дискомфорта в области сердца, немедленно вызывать скорую помощь, так как он считает, что у него имеется невыявленное тяжелое сердечное заболевание.

Невроз сердца возникает преимущественно в возрасте лет, чаще у женщин, хотя в последние десятилетия наметился значительный рост этого расстройства у мужчин. В силу этого они очень привязаны к близким для них людям, пытаются избегать в отношениях неприятных ситуаций, больше оберегая другого, чем себя, склонны к самонаблюдению, заставляющему чаще скрывать, чем проявлять свои сильные чувства. Таким образом, мягкосердечный человек буквально сердцем реагирует на все тревоги и конфликты, в событиях своей жизни.

А ведь сердце напрямую связанно с чувствами, оно умеет печалиться, тосковать и трепетать от тревоги, замирать или биться от страха, сжиматься от обиды и радостно петь. Тем самым на любые ситуации напряжения у такого человека появляется страх. Тело реагирует на страх мгновенным сжатием, дыхание буквально замирает, сердце бешено колотится вследствие активации симпатического отдела вегетативной нервной системы, кроме того, выделяется гормон страха — адреналин, который, суживая периферические кровеносные сосуды способствует перераспределению крови в область сердца, учащает его ритм и повышает артериальное давление.

Дивлюсь шедеврам. Сердце гложет страх

Хотел бы я выучить птичий язык Хотел бы я выучить птичий язык! Хотел бы я птичьи заботы понять, хотел бы их крики и споры унять, хотел бы от хищников их охранять, хотел бы их песни вовсю распевать! Я птицам сказал бы:

Что за страх! И сказало Ох: «Хо-хо! В самом деле, как легко!» И сказало Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Эх! Ох, беда уже.

Всех, домой спешащих к чаю. Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Это же — будьте здоровы, Это же — дольше живите на свете! Прочитайте выразительно данные предложения, найдите в них междометия. Объясните значение выделенных слов, используя толковый словарик. Подумайте, как можно озаглавить эту группу междометий по их роли в речи.

Дауд Цолоев. Чёрная зависть. Ненависть. Злоба. Грех. Противоречие исламу. Месть из зависти.